Что делать, если мы потеряем карту банкомата
Что делать, если у нас нет доступа к наличным деньгам, потому что нас ограбили или банкомат остановил карту?
Две недели назад в mBank произошел серьезный сбой ИТ-системы. Он сообщил неверную информацию о том, что платежные карты украдены. Если кто-то хочет снять деньги в банкомате, устройство остановит карту.
При платежах, например, в магазине, кассиру сообщили, что он остановит карту и уничтожит ее. На интернет-форумах кипело.
Особенно резкие комментарии были сделаны людьми, которые просто отдыхали или находились за границей и внезапно оказались без доступа к деньгам.
Такие сбои - по вине банка - к счастью, случаются очень редко, но мы также можем потерять карту другим способом. Например, в плохом банкомате или если кто-то нас обкрадывает. Мы спросили три крупнейших банка: PKO BP, Pekao SA и mBank, что следует делать в таких ситуациях.
Когда карта остановлена банкоматом «просто» - без уведомления о том, что она украдена или зарезервирована - мы должны позвонить владельцу банкомата (номера телефонов указаны на устройстве).
mBank объяснил, что в случаях, подобных последней неудаче, как можно скорее свяжитесь с банком и сообщите о потере карты и попросите новую. Вы можете сделать это, позвонив на горячую линию в любом филиале или на сайте транзакции (зарезервировав существующую карту, а затем отправив заявку на новую).
Как правило, новая карта выдается в течение нескольких дней и отправляется на почтовый адрес клиента, указанный в банке. В экстренных случаях банк также может отправить карту курьером - по указанному нами адресу (также за границей).
Эта процедура, однако, продолжается, и у нас нет доступа к деньгам. Конечно, их можно отозвать в любом филиале, но что, если мы находимся в месте, где такого филиала нет?
Мы можем использовать сервис транзакций для установки на ваш смартфон приложения, которое позволяет вам совершать платежи по телефону.
В PKO BP это IKO, в Pekao SA - PeoPay и в mBank - BLIK. - Мобильные платежи имеют, среди прочего, преимущество перед традиционными карточными платежами, что ни магазин, ни банкомат не могут остановить телефон, - объясняет Катаржина Мюнних из Pekao SA
Деньги заплатит консулу
Если нас грабят за границей, мы получим помощь в консульстве.
1. Мы потеряли телефон, кошелек (с деньгами и платежные карты) и, кроме того, документы, удостоверяющие личность. В этой ситуации консул может помочь нам связаться с родственниками или друзьями, чтобы они могли отправить нам деньги.
2. Если нет других вариантов, родственники или друзья могут сделать платеж на счет Министерства иностранных дел в Варшаве. Перечисленная сумма будет оплачена консулом на месте.