Американский кинематограф популяризировал профессию психоаналитика, но также и дискредитировал ее в определенном смысле.

Фильм «Психоаналитик» (2009) режиссер Джонаса Пейта снял по одноименному роману Генри Риардона. В фильме показан психоаналитик как человек на грани срыва. Он беспрестанно курит травку и, со временем, мы слышим его личную драму. Его жена покончила жизнь самоубийством. Перед нами предстает человек, проходящий стадию горевания и профессионал, разочаровавшийся в своем умении.

Психоанализ не был рожден в Америке. Его родиной считается Австрия, где жил и творил Зигмунд Фрейд. Вместе с тем именно в Америке идеи психоанализа были скоро подхвачены и стали развиваться. Однако в своем специфическом русле. В 1909 году Фрейд поехал со своими учениками в университет Кларка с курсом лекций на кафедре психологии Стенли Холла. Он сказал Юнгу: «Мы везем им чуму, а они и не знают».

В современной Америке профессия психоаналитика в почете. По словам моей знакомой, коренной американки, чуть ли не каждый второй в ее окружении посещает аналитика. В фильме клиентами Генри Картера (Кевина Спейси) являются представители бомонда Голливуда. Это режиссеры, писатели, продюсеры, актеры. Однако проблематика этой богемной касты разнообразна. В кабинете Генри мы встречаем субъектов с депрессией, творческим кризисом, обсессивным расстройством.